МОУ "Лицей № 56"
Ленинского района г. Саратов
  • 21 марта в лицее прошел педагогический совет «Формирование и оценивание функциональной грамотности учащихся».

    Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи, используя при этом различные знания, умения и компетенции.
    21 марта в лицее прошел педагогический совет «Формирование и оценивание функциональной грамотности учащихся»..

     На практике функциональная грамотность проявляется в различных действиях учащихся,
    а оценка сформированности функциональной грамотности может
    осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения
    учащихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных
    ситуациях реальной жизни. Функциональная грамотность в основном
    проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных
    ситуаций, и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и
    отрабатывались знания и умения.
    Таким образом, чтобы оценить уровень функциональной грамотности
    своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых
    предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение
    этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации,
    поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой
    активности.
    Такие нетипичные задания были подобраны для проведения
    диагностики уровня сформированности основных направлений
    функциональной грамотности учащихся 5-9 классов лицея. Результаты
    диагностики представили руководители методических объединений. После
    этого учителя, работая в группах, представили предложения по повышению
    уровня сформированности основных направлений функциональной
    грамотности.
    Формирование и оценка уровня сформированности функциональной
    грамотности способствует не только повышению качества знаний учащихся,
    но и дает возможность достижения цели, поставленной государством перед
    системой образования. Важно понимать, что происходит это не на одном
    уроке, одном предмете, одним учителем. Это работа педагогического
    коллектива в целом в течение значительного периода времени.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике